14 ноября 2025
Москва
10.00-18.00
Интенсив для врачей
по профилактике юридических рисков.
Юридические ловушки в медицине и аспекты работы
с конфликтными пациентами

Лектор: Юлия Ермакова, врач, к.м.н., специалист по юридической безопасности в сфере здравоохранения, МВА
О лекторе
  • Юлия Ермакова

    врач, к.м.н., специалист по юридической безопасности в сфере здравоохранения, МВА, автор тг-канала «Доктор Вправе»
Программа курса
Защитите свою профессиональную репутацию и безопасность — узнайте, как избежать юридических «ловушек» в медицине!
  • Модуль 1. Введение в профилактику юридических рисков для врача

    Почему именно вы должны знать эти правила? Чтобы не пополнить статистику «врачебных дел»!

    1. Как учатся взрослые

    ·      Особенности обучения взрослых 
    ·      Проверенные техники, чтобы эффективно усвоить сложные юридические нюансы

    2. Маршрут интенсива

    ·      Краткий обзор структуры и целей встречи

    3. Основные нормативные документы, регулирующие работу врача

    ·      Какие законы реально влияют на вашу работу и где искать актуальную информацию, чтобы не бояться «неизвестных правил»
    ·      Специфика нормативной базы для отоларингологов и неврологов 
    ·      Как не попасть в ловушку при применении клинических рекомендаций
    ·      Что делать, если клинические рекомендации невозможно выполнить — действуем правильно

    4. Юридическая ответственность врача 

    ·      Реальные виды ответственности, которые могут привести к штрафам, лишению права заниматься врачебной деятельности и уголовным делам
    ·      Статистика и тенденции по врачебным делам 
    ·      Распространенные статьи уголовной ответственности врачей
    ·      Анализ самых частых ошибок коллег — чтобы вы не повторяли их

    5. Практика

    ·      Разбор кейсов
  • Модуль 2. Врачебная тайна и персональные данные

    Не допустить разглашения и утечки — защита персональных данных и врачебной тайны сегодня важнее, чем когда-либо!

     1. Работа с персональными данными

    ·      Что относят к персональным данным и почему их утечка грозит штрафами и репутационными потерями
    ·      Конкретные инструменты и правила для минимизации рисков

    2. Врачебная тайна

    ·      Какие сведения нельзя разглашать ни при каких обстоятельствах
    ·      Когда закон допускает исключения
    ·      Кто такие законные представители и как правильно взаимодействовать с ними
    ·      Как правильно оформить информированное добровольное согласие с учетом сохранения врачебной тайны

    3. Порядок выдачи и ознакомления с медицинскими документами

    ·      Кто и как может получить доступ к медицинской документации
    ·      Как быть готовым к таким запросам
    ·      Процедуры выдачи и ознакомления с медицинскими документами 

    4. Проблемы онлайн-консультирования

    ·      Почему использование зарубежных мессенджеров может привести к серьезным проблемам и как избежать нарушений
    ·      Различия телемедицинской и информационной услуг 
    ·      Практические рекомендации по снижению рисков при онлайн-консультациях: как не попасть под штрафы 

    5. Фото- и видеофиксация врачебного приема

    ·      Законно ли вести запись врачебного приема
    ·      Особенности записи приема пациентом, врачом, клиникой, журналистами 
    ·      Рекомендации для снижения рисков

    6. Практика

    ·      Разбор спорных ситуаций — отработаете навыки защиты врачебной тайны и персональных данных
  • Модуль 3. Работа с агрессивным пациентом: профилактика жалоб и судебных исков
    1. Понимание пациентской агрессии: от причин — к взаимодействию
    • Биологические факторы: генетика, заболевания, медикаментозные эффекты и др.
    • Психологические причины
    • Социальные аспекты агрессии
    • Структура агрессии: открытые и «скрытые» формы проявления

    2. Возможности коммуникации для снижения напряженности и риска эскалации на приеме

    ·      «Стоп-фразы» в общении с пациентом — как не усугубить ситуацию
    ·      Язык тела: как невербальные сигналы влияют на развитие конфликта
    ·      Протокол N.U.R.S.E (Name, Understand, Respect, Support, Explore) — пошаговый разбор техники эмпатичной коммуникации
    ·      Сообщение плохих новостей: структурированный подход, позволяющий сохранить доверие и снизить эмоциональный накал пациента. 

    3. Оскорбление и клевета в адрес врача

    ·      Определение оскорбления и его признаки в медицинской практике
    ·      Что такое лингвистическая экспертиза и когда она нужна
    ·      Отличия клеветы от оскорбления: юридические последствия и возможности защиты

    4. Юридическая тактика защиты

    ·      Алгоритм действий при столкновении с агрессией: от деэскалации до вызова правоохранительных органов
    ·      Лайфхаки для практики

    5. Практика

    ·      Техники эмоционального дистанцирования — как не принимать агрессию на личный счет, сохраняя профессионализм и спокойствие

    Итог:

    ·      Подведение итогов 
    ·      Ответы на вопросы 
    ·      Рекомендации и пожелания
Запись на курс
Дата курса: 14 ноября 2025 (пт)
Время: 10.00-18.00
Место проведения: Москва
ВНИМАНИЕ! ОСТАВЛЕННАЯ ЗАЯВКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДТВЕРЖЕНИЕМ ВАШЕГО УЧАСТИЯ. После обработки заявки мы свяжемся с Вами для подтверждения наличия мест. Участие в курсе очное.

Стоимость курса: 17 000 рублей. Для групп от 2х человек: 16 000 рублей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных, соглашаетесь c политикой конфиденциальности и политикой возврата денежных средств.
Лор-Практика
консультационно-образовательный центр
современной отоларингологии
Мы стремимся к тому, чтобы каждый слушатель получил самые прогрессивные навыки и успешно
применял их в своей практике. Наши лекторы - специалисты
высочайшего уровня и практики с мировым именем.
Все курсы
Made on
Tilda