Модуль 3. Работа с агрессивным пациентом: профилактика жалоб и судебных исков
1. Понимание пациентской агрессии: от причин — к взаимодействию- Биологические факторы: генетика, заболевания, медикаментозные эффекты и др.
- Психологические причины
- Социальные аспекты агрессии
- Структура агрессии: открытые и «скрытые» формы проявления
2. Возможности коммуникации для снижения напряженности и риска эскалации на приеме· «Стоп-фразы» в общении с пациентом — как не усугубить ситуацию
· Язык тела: как невербальные сигналы влияют на развитие конфликта
· Протокол N.U.R.S.E (Name, Understand, Respect, Support, Explore) — пошаговый разбор техники эмпатичной коммуникации
· Сообщение плохих новостей: структурированный подход, позволяющий сохранить доверие и снизить эмоциональный накал пациента.
3. Оскорбление и клевета в адрес врача· Определение оскорбления и его признаки в медицинской практике
· Что такое лингвистическая экспертиза и когда она нужна
· Отличия клеветы от оскорбления: юридические последствия и возможности защиты
4. Юридическая тактика защиты· Алгоритм действий при столкновении с агрессией: от деэскалации до вызова правоохранительных органов
· Лайфхаки для практики
5. Практика · Техники эмоционального дистанцирования — как не принимать агрессию на личный счет, сохраняя профессионализм и спокойствие
Итог:· Подведение итогов
· Ответы на вопросы
· Рекомендации и пожелания